» » PR-ошибки и как с ними броться

PR-ошибки и как с ними броться

PR-ошибки и как с ними броться


PR – это своеобразное искусство и наука преподнести что-либо в наиболее выгодном свете. Как свойственно любой науке, в public relations существуют выверенные и четкие правила и методы как поступить в той или иной ситуации, дабы "не ударить лицом в грязь”. Однако, как и любой другой вид деятельности, связанный с человеческим фактором, PR не предполагает точного прогноза развития событий.

О наиболее распространенных PR-ошибках и способах их избежать, можно написать не одну книгу. Однако речь пойдет от топ-пятерке PR - "недочетов” современных компаний.

1) Неправильная расстановка приоритетов
Не следует думать что то, что важно для Вас – важно и интересно всем остальным. Аудитория Вашего сайта увеличилась на десять человек? Задайте себе вопрос, имеет ли это значение для самой аудитории. Обращайте внимание людей только на те новости, которые несут некоторую смысловую ценность именно для них. К примеру, для постоянных подписчиков обновлений действует 10% скидка на определенный товар или услугу – эта информация важна клиентам.

2) Тексты, сложные для восприятия широким кругом аудитории
Не используйте технического жаргона, если вы не пытаетесь привлечь исключительно аудиторию с техническим образованием. Эта рекомендация распространяется и на узкопрофильные сокращения, которые признают исключительно инсайдеры.

3) Отрицание очевидного
Не стоит говорить, что дела компании идут как нельзя лучше, когда весь мир знает, что она в глубоком финансовом затруднении. Многие компании теряют доверие, потому что они не знают, как говорить о финансовых трудностях.

4) Неумение проводить пресс-конференции
Многие компании проводят пресс-конференции, как само собой разумеющееся, но СМИ, как правило, хорошо подготовлены и могут задавать вопросы, выгодные конкурентам. Следует использовать пресс-конференции только для основных новостей (когда компания не способна ответить на индивидуальные запросы СМИ).

5 Попытки навязать журналистам "правильные" вопросы
Когда высшему руководству не нравится то, что репортер пишет о компании, оно имеет полное право настаивать на коррекции. В самом деле, средства массовой информации имеют право интерпретировать новости по своему усмотрению, за исключением фактов и цифр. Заметив фактическую ошибку – настаивайте на коррекции информации.


Чтобы не допускать наиболее распространенных PR ошибок, стоит выходить за рамки заурядного – из любой неудачной ситуации можно извлечь выгоду для компании. Компании, которые хотят быть признанными в качестве лидеров отрасли выходят за рамки стандартных объявлений о новых продуктах, новых сотрудниках, новых партнерских отношениях и сотрудничестве Они публично комментируют важные события и тенденции отрасли, чтобы позиционировать себя в качестве экспертов, передовиков и "защитников” своих клиентов.

И последнее – компании должны избегать очевидной критики в отношении своих конкурентов. Это может ударить по имиджу компании и привести к долгосрочным "войнам” внутри отрасли, которые не ведут ни к росту, ни к увеличению прибыли.

18-09-2014, 16:54
455 просмотров
  
Уважаемый посетитель, просим Вас авторизоваться либо зарегистрироваться. Многие разделы доступны лишь авторизованным пользователям.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: