» » Достижения и перспективы экспресс доставки на провинциальном рынке

Достижения и перспективы экспресс доставки на провинциальном рынке

Достижения и перспективы экспресс доставки на провинциальном рынке

В силу особенностей российской экономики почти вся деловая активность страны сосредоточена в Москве. Здесь находятся головные офисы большинства компаний, здесь принимаются основные решения, доходы населения столицы тоже значительно выше, чем в регионах. По этой причине структура столичного рынка экспресс доставки в значительной мере отличается от рынка провинциального.


Если составить карту движения курьеров, то основная активность будет приходиться опять же на столицу. Для большинства москвичей отправка с курьером подарка или цветов давно уже перестала быть чем-то исключительным и вошла в перечень привычных и незаметных удобств.  Так же непринужденно используют этот сервис различные компании, которым нет смысла держать штатного курьера, проще заключить договор с экспресс почтой.

Все это привело к высочайшему уровню конкуренции и компании волей-неволей вынуждены были обратить внимание на российскую провинцию. Первыми в городах появились службы доставки, работающие в секторе В2В. Указания, распоряжения, документы из головных офисов быстро попадали в региональные филиалы и так же быстро отправлялись в столицу ответы. Однако к курьерской доставке посылок и частных почтовых отправлений российская провинция не привыкла до сих пор, что не помешало прозорливым столичным игрокам открывать представительства и осваивать рынок. Одной из таких компаний была Flippost, открывшая в короткие сроки несколько десятков региональных представительств.

На сегодняшний день в отдельных регионах страны появились собственные компании. Не замахиваясь на переполненную Москву, они стараются заработать деньги, оказывая услуги экономным провинциалам. Им трудно конкурировать с теми, кто пришел на региональный рынок из центра. Отлаженные процессы столичных и западных компаний, например той же  Flippost еще долго позволят им легко выигрывать эту конкурентную борьбу.

Череда удачных и неудачных попыток, проведенные исследования рынка показали, что спросом в провинции по-прежнему пользуются услуги в сегменте В2В, но носят они несколько иной характер. Все местные российские компании в той или иной мере связаны с центром. Спросом пользуется построение логистических цепочек, складское хранение (такая услуга есть у Flippost), срочная доставка образцов и негабаритных грузов.

При этом курьерская служба даже в крупных российских городах только делает первые шаги. Доставка с курьером подарка по сей день является делом незаурядным, а для перевозки почтовой корреспонденции в пределах города предпочитают иметь штатного курьера, благо зарплаты здесь значительно ниже московских. Все это показывает, что экспресс доставка имеет в регионах множество возможностей для развития. Грамотный маркетинг, продуманная тарифная политика и активная автоматизация доставки позволяют компаниям рассчитывать на успех на рынке В2С. В свете современной экономической ситуации это может стать главным козырем для тех компаний, что любой кризис воспринимают не как проблему, а как возможность.

16-11-2014, 15:30
352 просмотров
  
Уважаемый посетитель, просим Вас авторизоваться либо зарегистрироваться. Многие разделы доступны лишь авторизованным пользователям.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: